Проект дешевле, чем в Группе НИМАЛ?
Стоит ли идти на компромисс?
Можно ли заказать проект системы теплоснабжения дешевле, чем в Группе НИМАЛ? Зачем использовать дорогие немецкие комплектующие Buderus, если есть российские, итальянские, корейские, китайские? Обязательно ли использовать весь перечень оборудования, предлагаемый в проекте, или без чего-то можно обойтись? Вот реальный случай, который поможет ответить на эти вопросы. Автор лишь оставил за собой право не называть действующих лиц…

Все началось с телефонного звонка. Разгневанный мужской голос настойчиво просил приехать и осмотреть вышедшее из строя отопительное оборудование. Что больше всего поразило инженеров сервисной службы - сразу все оборудование вышло из строя. И это было элитное оборудование Buderus… Эту котельную монтировала фирма-конкурент, но поскольку это был первый случай за все время работы компании, выехать на объект решено было немедленно!
Приехав в коттедж в одном из элитных поселков Подмосковья, инженеры со слов расстроенного и разгневанного заказчика поняли, что некая фирма, представляющая продукцию Buderus в России, предложила ему очень и очень выгодный проект, стоимость которого была значительно ниже, чем у конкурентов. При том же составе основного оборудования котельной. По предварительным расчетам стоимости этого никак не могло быть. Дальше у инженеров компании был настоящий шок…
Посреди котельной в луже воды печально стоял "мертвый" котел. В этой же луже, обвитый черно-рыжими ржавыми трубами, стоял и бойлер. Такая же черно-рыжая паутина обвивала распределительные коллектора и насосы неизвестного производителя, извиваясь и меняя направление, тянулась по стенам. Расширительных баков вообще не было. Как в декорациях к плохому триллеру, если бы не одно "но" - это была реальная котельная в жилом доме. Дальше все встало на свои места, но обо всем по порядку.
Подрядчик сэкономил на расширительных баках
Подрядчик сэкономил на обвязке
Подрядчик сэкономил на насосах Подрядчик сэкономил на горелке и поставил дешевле, но… не той мощности. Подрядчик сэкономил на квалифицированной рабочей силе. Думаю, не стоит объяснять, как это делается. Подрядчик сэкономил на доработке электросети в помещении котельной и подключил оборудование к контуру… освещения, да еще и после выключателя. Просто это были единственные электрические провода, торчащие из бетонной стены. Включил свет в котельной - отопление есть. Выключил - выключилось и отопление. |
![]() Пример правильной установки оборудования ![]() |
И вот печальный итог - проработав один сезон, котельная буквально развалилась на глазах. Безумно обидно заказчику за бестолково "сэкономленные" деньги. Досадно и неприятно инженерам Группы НИМАЛ за то, что престиж элитного оборудования Buderus некоторые фирмы подрывают бездарным монтажом.
Вы по-прежнему считаете, что проекты систем теплоснабжения, сделанные Группой НИМАЛ сильно перестрахованы и их можно упростить и удешевить? Если да, то прислушайтесь к совету руководителя отдела отопления:
"Если у Вас летом сломался кондиционер - Вам будет жарко. Это неприятность. Если у Вас сломался холодильник - испортятся Ваши продукты, это тоже неприятность. Если у Вас зимой вышел из строя котел и скорейшие меры к восстановлению его работы не были приняты - это трагедия и огромные убытки. Дом остынет и промерзнет. Замерзнет вода в трубах, которые идут под вашим полом и в стенах, и они лопнут. По той же причине выйдет из строя канализация и сантехника. От осевшего конденсата покоробится и осыпется внутренняя отделка. Есть вероятность, что треснут строительные конструкции. Это уже, как минимум, капитальный ремонт с заменой внутренних инженерных систем. И при всем этом будете мерзнуть Вы и Ваши родные. Не идите на компромисс! Не экономьте на том, что Вам кажется мелочами - это Ваша безопасность и отсутствие проблем с отоплением."
А что же с тем заказчиком и его подрядчиком? Заказчик оформил другой заказ. Уже в нашей компании. На демонтаж старого оборудования, а так же покупку и монтаж нового. А фирма-подрядчик работает и по сей день
Группа НИМАЛ, отдел отопления (495) 956-48-38 |